Безопасность грузовых авиаперевозок при доставке из Китая в Россию.

Нормативные рамки ИКАО по защите всей цепи перевозки грузов по воздуху разрабатывались шаг за шагом с течением времени и в настоящее время закреплены в Стандартах и Рекомендуемой практике (SARPS) Приложения 17 «Безопасность» к Чикагской конвенции, которое дополняется инструктивным материалом в Руководстве по авиационной безопасности (DOC 8973 – Restricted). Эти нормативные рамки постоянно пересматриваются и обновляются в целях наиболее эффективного противодействия эволюционирующим угрозам. Данный раздел основан на стандартах и инструктивном материале, которые действовали на момент подготовки данной брошюры (июль 2016 года). Согласно нормативным рамкам цепь доставки включает указанные ниже субъекты. Эксплуатанты воздушных судов В принципе, как это показано ниже, эксплуатант воздушного судна может нести полную ответственность за осуществление мер контроля в целях безопасности, включая 100 % досмотр грузов и почты до их погрузки на воздушное судно. Однако в то время как все пассажиры и их багаж досматриваются непосредственно перед вылетом, этот подход неприменим в отношении всего выходящего авиагруза. Альтернативным вариантом является создание защищенной цепи доставки, когда контроль в целях безопасности осуществляется в пункте отправки или в промежуточном пункте до доставки в аэропорт.
Это обеспечивает:
соблюдение существующих обязательств деловых партнеров, задействованных в цепи доставки авиагруза в Канаду, США, Россию, Китай и другие страны.;
• распределение затрат и ответственности между всеми заинтересованными сторонами и обеспечение защиты груза в начале цепи доставки, с тем чтобы уменьшить нагрузку по контролю в целях безопасности, которую несут эксплуатанты воздушных судов;
• облегчение потока грузов, перевозимых по воздуху, сокращение количества или продолжительности возможных задержек, вызванных применением мер контроля в целях безопасности;
• применение соответствующих мер безопасности в отношении особых видов груза, которые, в силу их характера, способа упаковки, размеров или объема, невозможно досматривать с помощью обычных средств;
• сохранение основных преимуществ воздушного транспорта: скорость, безопасность полетов и авиационная безопасность.