Доставка из Китая - безопасная закупка товара в Китае.

Китай – удивительная страна во всех отношениях. С этим не поспоришь. Огромное количество предприятий, магазинов и просто предпринимателей завязаны на китайскую продукцию. Комплектующие, текстиль, техника, инструмент, станки, оборудование, производственные линии – все это везется из Китая вагонами. Многие открывают новый бизнес буквально с колес, после одной поездки в Поднебесную. Какие риски подстерегают предпринимателей, как не попасться на уловки мошенников, как не потерять свои деньги – об этом я расскажу в статье.

1. Уточняйте цены на товар в Китае

Если вы нашли поставщика, и цена с качеством товара вас устроила, обязательно во время переговоров уточните, действительно ли вы будете покупать по этой цене. Часто китайские производители выставляют инвойс уже по другой цене, отличной от той, что была в прайс-листе. Чтобы этого не произошло, просите представителя, с кем вы будете проводить переговоры, подписаться под прайс-листом. Если прайс-листа нет, достаточно в произвольной форме на бумаге написать название товара и его стоимость.

В моей практике был случай, когда после поступления предоплаты меня известили о том, что цену на товар менеджер по продажам указал неправильно, и для отгрузки мне надо оплатить новый, более высокий счет. На мой вопрос – почему так, ведь в прайсе указана другая цена, китайцы ответили, что менеджер предоставил старый прайс-лист, и он уже недействителен.

2. Обязательно проверяйте поставщиков в Китае

Еще в самом начале работы с Китаем у меня был случай, когда мы нашли очень дешевого производителя через интернет и заказали образцы. Образцы пришли, оказались вполне достойного качества. Недолго думая, я сделал достаточно большой перевод денег на данную продукцию, после чего производитель перестал выходить на связь…Таким образом, я потерял абсолютно всю сумму денег, которую перевел китайским мошенникам.

3. Интересуйтесь местонахождением производства в Китае

Почти похожий случай, но на этот раз без потерь, произошел со мной на выставке. Уж где-где, думал я, но на выставке тебя вряд ли обманут. На этот раз производителя с супернизкой ценой я нашел именно там. Обменявшись контактами, я собирался сделать у него внушительный заказ. Но какое-то внутреннее предчувствие меня останавливало. Я попросил своих представителей доехать до производства и посмотреть, насколько оно реальное. Сначала директор фабрики с удовольствием пошел на контакт, но в визите постоянно отказывал, ссылаясь на свою занятость. При этом он готов был отправить бесплатно образцы, в любую точку мира. Через какое-то время он сказал, что находится в долгосрочной командировке и без него фабрику лучше не посещать. Затем вообще перестал отвечать на звонки. Тогда мне стало ясно, что никакой фабрики не существует, и все это была обычная почва для совершения мошеннических действий.

4. Тщательно выбирайте переводчиков для переговоров

Часто предприниматели попадают в лапы гидов-мошенников. Такой случай произошел с моим знакомым. Во время визитов на ряд фабрик с ним был переводчик, которого он нашел в интернете. И что-то ему сразу не понравилось в нем. На одной из фабрик он все переговоры с директором предприятия записал на телефон. Приехав домой, он нашел переводчика и попросил перевести переговоры. Оказалось, что гид вместо просьбы предоставить скидку на товар просил директора обеспечить его комиссионными с продаж в размере 10%. Директор на комиссионные согласился. Гид же преподнес разговор так, что директор не согласен предоставлять скидку и эта цена окончательная.

5. Обязательно страхуйте грузы из Китая до  склада в России

Это не тот случай, когда можно сэкономить. Однажды у меня украли контейнер с товаром, который пришел из Китая. При этом контейнер с товаром на сумму $140 тысяч был застрахован только до Москвы. Груз пришел накануне 8 марта, и в предпраздничной суете логист нашла компанию-перевозчика, который оказался мошенником. Наш контейнер перегрузили в фуру, которая выехала якобы в мой город и пропала вместе с товаром. Самое неприятное из всего этого – половина товара уже была оплачена клиентами. Неимоверными усилиями я через два месяца нашел и вернул украденный контейнер. Но нервов, времени и энергии было потрачено очень много. Кроме того, незастрахованный груз может быть разбит, намочен или частично разворован. Поверьте, 1,5-2% страхового взноса избавит вас от нежелательных потерь, причем зачастую очень крупных.

6. Не гонитесь за ценой, смотрите на масштабы китайской фабрики

Не раз я попадался именно на удочку с ценой. Мы постоянно закупали огромными партиями комплектующие для офисных светильников у одной крупной фабрики. Производство у них было очень большое, количество сотрудников и оборудования впечатляло. Но в очередной моей поездке я случайно нашел более дешевый вариант этих комплектующих. Посетив производство, я очень удивился, что его масштабы меньше, чем у тех поставщиков, у которых я покупал. При этом хозяин фабрики обещал выдержать и сроки, и объемы, указанные в заказе. Он говорил, что это не основное производство, и что завод находится в другом городе. Я сделал пробную закупку. Со сроками, и с качеством продукции оказалось все хорошо. После этого я заказал очень большую партию. Сроки были не выдержаны. Но самое неприятное – вся продукция была с браком, который выявлялся после 5-10 часов работы. Из-за этой поставки я потерял много клиентов, и мне пришлось вернуться к прежней фабрике.

7. Найдите способ проверять комплектность поставляемого товара из Китая в Россию

Был случай, когда я заказывал большое количество корпусов под проект. Сроки были ограничены, и все это было оговорено в контракте на поставку. Поставщик был проверенный, с ним я давно работал. Но именно в этой поставке они напутали и с комплектацией корпусов и с их цветом. В результате мне пришлось доплачивать огромную сумму за перекраску и допоставку недостающих комплектующих, которые мне пришлось отправлять дорогой быстрой доставкой.

8. Не экономьте на упаковке китайских грузов 

Особенно, если товар отправляете не в контейнере. Если товар хрупкий или бьющийся, не пожалейте денег, чтобы сделать ему обрешетку. По сравнению со стоимостью груза это стоит копейки, но в 90% случаев позволит сохранить ваш груз в целости и сохранности. За время работы с Китаем у меня были неоднократные случаи, когда некоторые логистические компании не делали этого, в результате чего груз приходил битым, мятым и поцарапанным. Конечно, застрахованный поврежденный груз оплачивался, но клиенту, который ждал поставку несколько недель, тяжело было что-либо объяснить.

Все перечисленные факты имели место в моей личной практике. Можно по-разному относиться к моим советам. Но предупрежден – значит, вооружен. Надеюсь, прочитав эту статью, учиться на своих ошибках не придется…

Автор: Олег Баранов