Интегрированные процедуры таможенного контроля в России, Китае, Украине и других странах.

Все, что поступает на территорию таможенной службы Росии, Китая, Украины и других стран, или покидает ее, подлежит таможенному контролю. В рамках интегрированной цепи контроля целостность груза, принятого к перевозке, обеспечивается с того момента, когда он покидает место своего происхождения и вплоть до прибытия в пункт окончательной доставки. Этот процесс начинается с предварительного электронного сообщения, содержащего типовую информацию, которая требуется от экспортера или его агента. Она должна поступить в таможню до того, когда товар будет погружен на транспортное средство, используемое для перевозки (или в контейнер) в целях экспорта. После этого в установленный срок может прийти еще одно предварительное сообщение, на этот раз от эксплуатанта. По соображениям безопасности таможенная служба обычно ограничивает свою информацию теми требованиями, которые содержатся в стандартной документации эксплуатантов воздушного судна, основанной на приложении II рамочных стандартов SAFE. В равной мере тогда же поступит предварительное электронное сообщение от эксплуатанта или его агента с адресованной таможне предписанной информацией. Затем, в установленный срок, последует дополнительное сообщение от импортера. Рамочные стандарты SAFE содержат положения, согласно которым любое коммерческое предприятие, задействованное в процессе перемещения товаров по международной цепи поставок и отвечающее требованиям по обеспечению безопасности этой сети, может быть сертифицировано таможенной службой как УЭО. Уполномоченным экономическим операторам разрешается представлять таможне упрощенный объем данных перед прибытием, которые, тем не менее, должны содержать минимальную информацию, позволяющую таможне провести оценку риска для безопасности. Эти договоренности могут быть расширены концепцией узаконенной цепи поставок, в рамках которой эксплуатационные участники одобряются таможней как удовлетворяющие конкретным стандартам безопасной обработки груза. Партии грузов, проходящие с начала до конца по этой цепи, будут, как правило, считаться товарами с низким уровнем риска и при пересечении границы им могут предоставляться дополнительные льготы при оформлении таможенной документации.