Продолжающееся закрытие границы между Литвой и Беларусью создает серьезную угрозу сбоев в грузопотоках между Россией, Беларусью и Европой. По словам коммерческого директора компании «Интер-фрейт» Дмитрия Самуськова, если запрет будет действовать длительное время, это спровоцирует резкий всплеск спроса на альтернативные маршруты через Польшу и Латвию, что неизбежно приведет к росту стоимости перевозок.
Напомним, Литва с 22 октября несколько раз вводила временные ограничения, а в ночь на 27 октября закрыла границу как минимум до 29 октября. В этот день ожидается ключевое решение: либо открыть переходы, либо ввести бессрочный запрет.
По словам эксперта, в то время как железнодорожное сообщение через Литву пока сохраняется, рынок автоперевозок на этом направлении парализован. Большинство перевозчиков, надеясь на скорое открытие, предпочитают ожидать с грузами на границе, а не перенаправлять их в обход. Однако такая тактика работает лишь до определенного момента.
«Грузы, которые в пути, вынужденно находятся в режиме ожидания... Если запрет продлят, машины перенаправят на польскую или латвийскую границы. А новые перевозки уже планируются через эти маршруты», — пояснил Самуськов. Он подтвердил, что в случае долгосрочного закрытия спрос и тарифы на альтернативные направления резко вырастут, хотя точный масштаб подорожания пока оценить сложно.
Даже до нынешнего кризиса литовское направление считалось высокорисковым из-за санкций. Через него провозили в основном продовольствие и медикаменты, но всегда существовала угроза введения новых ограничений или ужесточения проверок, что могло привести к полной конфискации груза.
На этом фоне обнадеживающей выглядит новость от 28 октября о возможном открытии Польшей в ноябре двух пунктов пропуска на границе с Беларусью, что могло бы частично компенсировать логистический коллапс.
Международная авиадоставка грузов от Diplog. Полное таможенное сопровождение и доставка "до двери" из России в Индию, ОАЭ, Вьетнам, Китай и по всему миру.
Заказать доставку